Menu
Проекты Краснодарский край

ЦВЕТ ГЛАЗАМИ КАНДИНСКОГО

Алиса Баронова

архитектурно-дизайнерское бюро V element

Главная идея проекта — создать современный, оригинальный, выразительный, при этом минималистичный интерьер, опираясь на визуальные и духовные смыслы творчества Василия Кандинского. Дизайнеры архитектурно-дизайнерского бюро V element продемонстрировали работу, которая позволяет соприкоснуться с миром смыслов великого художника.

На идею вдохновил заказчик, который с цветами взаимодействовал особым образом, определяя цвета тактильно, а не зрительно. Отправной точкой стало упоминание, что ему близко творчество Кандинского. Это подтвердило его особенное восприятие цвета и стало основой концепции. Воздействие различных линий, форм, цвета и их пересечений, как и в картинах Кандинского, играют ключевую роль. По мнению художника, для выражения абстрактной идеи на холсте существует два средства: цвет и форма. Цвет способен вызывать вибрацию души или «внутренний резонанс» — эффект, при котором цвет соприкасается с духовным началом человека. Форма может существовать без краски, а для цвета нужны ограничения. Одна форма усиливает цвет, другая, наоборот, приглушает. Именно их сочетание оказывает специфическое воздействие и рождает определенные ассоциации у зрителя.

Шкафы и консоль МДФ, «Элит хаус»; Инженерная доска Coswick Дуб Ванильный, «Олимп Паркета»

Кандинский так же указывает на связь элементов изображения — точку, линию, плоскость и их цветовое выражение. Первой точкой, первым элементом интерьера становится отсылка к композиции Кандинского «Девять точек в восхождении», — это светящаяся ниша с перфорацией в прихожей. Далее точка переходит в горизонтальную линию на потолке, как «след перемещающейся точки и, представляющий собой сжатую форму бесконечной возможности движения», которая направляет нас в зону гостиной, где мы видим вертикали на стене и фасадах кухни.

Трековая световая система с механическим немагнитным фиксатором светильника в треке INFINITY SYSTEM; встроенный трек без рамки, «ЦЕНТРСВЕТ» ; Кухня: фасады МДФ, столешница кварцевый камень, «Элит хаус»; Инженерная доска Coswick Дуб Ванильный, «Олимп Паркета»

С точки зрения Кандинского, вертикаль — это полная противоположность горизонтали, понимаемая, как некий «духовный стержень, на котором основывается бытие». Точка и линии — двойственность покоя и движения. Красная вертикаль на кухне появляется не случайно. Красный цвет символизирует целеустремленную, необъятную мощь, в которой, как считает Кандинский, «наличествует так называемая мужская зрелость», уверенная в себе сила. Для усиления звука красной вертикали слева появляются черные вертикали. Весь интерьер разыгрывается на фоне белого цвета. Белый для Кандинского «представляется как бы символом вселенной, из которой исчезли все краски». Цвет молчания, которое может быть внезапно понято.

Направленный светильник для световой системы INFINITY LOCUS 48 14W, «ЦЕНТРСВЕТ»; Стол обеденный: кварцевый камень, опора металл, «Элит хаус»; Инженерная доска Coswick Дуб Ванильный, «Олимп Паркета»

Следующим элементом композиции является плоскость светового короба над кухонной зоной и стеклянная панель на фоне стены за диваном, которая становится частью картины, создаваемой цветными прожекторами. Эта композиция живая, рисунок меняется в зависимости от угла наклона светильников. Форма и цвет в качестве акцента появляются в спальне в виде черного квадрата и в ванной в виде синего круга. Надеемся, что наша работа позволит соприкоснуться с миром смыслов великого художника.

Площадь: 42 кв. м Текст: автор проекта Комплектатор: Алёна Бернова Соавтор: Фатима Карданова Фото: Михаил Чекалов

Над интерьером работали: «ЭЛИТ ХАУС» мебельная студия

Все изображения и материалы сайта защищены авторским правом, копирование запрещено