Menu
Проекты Ростов-на-Дону

ДОМ ИСКУССТВА

Валерия Ромашко

дизайнер

Когда страсть к дизайну сочетается с желанием создать идеальное пространство для себя и близких, рождается что-то особенное. Для дизайнера Валерии Ромашко белые тона стали холстом, на котором она воплотила свое видение совершенства. Этот интерьер — это не просто комбинация цветов. Это искусство, где чистота белого переплетается со строгостью черного, а уникальные скульптуры становятся точками притяжения в этой гармонии.

Работая над интерьерами 23 года, я поняла, сложнее всего создавать проекты для себя и своей семьи. Это мой третий личный объект и к началу его проектирования сформировался ряд правил. И вот основные:

  • к каждому из своих интерьеров я отношусь как к коммерческому проекту, оттачивая мастерство в разработке инвестиционного дизайна;
  • точное до мелочей задание на проектирование, мысленно проживаем и проговариваем разные сценарии. Это дает возможность довести план до идеала;
  • определяю бюджет. Здесь от обратного — не сколько это будет стоить, а сколько я хочу на это потратить;
  • как долго мы планируем в объекте жить.

Мои проекты обладают исключительной особенностью, в процессе создания они напитываются атмосферой. Это не мое наблюдение, так говорят люди, которые безошибочно угадывают мое авторство в интерьерах.

Интерьер современного городского дома, по моему мнению, может быть только минималистичным — функциональная фабрика жизни. Это лучший фон для обитателей, как картинная галерея, в которой интерьер вторичен. Главный экспонат — человек. Ни что не отвлекает от наблюдения за ним. Многие видели этот эффектный дом снаружи, и обсуждал его весь город, однако внутри бывали только единицы. Здесь также была моя творческая мастерская, где я создавала новые проекты.

Много работали над планировкой — это основа минималистичного интерьера. Ничего лишнего, принцип священной пустоты. Залог успеха таких пространств — это, как неудивительно, место для хранения, технические помещения и постирочная. Пространства первого этажа сквозные и прозрачные, со входа виден сад, экстерьер переходит в интерьер и создается впечатление бесконечного простора, пустоты и объема. Много зеркал — это всегда свет и иллюзии.

А дальше все просто. Предметы искусства — именно они делают из строительного объекта интерьер. А через творчество в него проникает личность хозяина. Так родилась голова. Это Винсент, собирательный образ. Я заказывала скульптуру у талантливого художника. В задании фигурировали несколько портретов, но у любого скульптора, работа — это автопортрет. Материал гипс. Размер 2200/1000. Как его заносили — это отдельная история.

В моем мире, дом — это всегда камин. Каминный портал хотелось очень большой! С ограниченным бюджетом большая топка была недоступна, я долго отшлифовывала этот прием и tM studio создали маску для топки, которая сделала камин визуально пропорциональным.

Освещение на грани разумной достаточности. Пол — керамогранит, серия фабрики Florim, имитирует камень, из которого Петер Цумтор сделал свои знаменитые Термы в городе Вальс. Коллекция существовала очень недолго, 2 месяца. По какой-то причине ее вывели из производства и когда мы захотели выложить ей двор, чтобы интерьер вышел в экстерьер, увы и ах, ее уже невозможно было заказать.

На первом этаже дома нет радиаторов! Только один. Теплые полы и небольшие конвекторы. Почему так? Очень часто слышу от заказчиков: «Инженеры сделали теплотехнический расчет. Я все поставил и не включаю. В доме тепло». Наши инженеры тоже сделали теплотехнической расчет, мы под свою ответственность оставили только конвекторы, теплый пол и единственный радиатор Zehnder высотой в два метра, потому что он очень красивый. Сделали качественные теплые стены и поставили идеальные окна Schueco. На такой риск мы пошли осознанно и оказалось, что он полностью оправдан.

Могу с уверенностью сказать, что интерьер в минималистичном стиле — это самый дорогостоящий интерьер. Он не позволяет ошибаться. В около классическом стиле все можно скрыть молдингами и карнизами. Здесь — нет. И примером тому лестница. По заданию она из открытого бетона, то есть заливалась вместе с фундаментом и при этом без финальных покрытий, право на ошибку не было вообще! Она получилась идеальная. Остались несколько следов уличных кошек, забежали ночью. Любят они потоптаться по свежезалитому бетону. Но сложность расчета, вы себе не представляете какая. У нас были потрясающие мастера по заливке бетона. Поручни сделал гений по работе с металлом Рашид, руководителькомпании «Арт-синтез», мы знакомы с ним очень много лет. Задача была очень сложная, перила без опор дико много времени потратили на проектирование, а результат впечатлил всех.
Я увлекаюсь коллекционированием хрусталя и собрала большую серию советского периода. Я ей пользуюсь каждый день и даже у кошек хрустальная посуда. Много предметов из хрусталя стали дарить нам друзья и через время в современном интерьере он очень классно выглядит. Кухня — здесь собрано все — столы, которые мы делали по моим эскизам, винтажные стулья семидесятых, хрусталь, шикарный глаз сделанный Наташей Тимофеевой, стеклянная перегородка в металическом каркасе.

В моих интерьерах всегда очень много голов из гипса. Как в личных так и в проектах для заказчиков. В моем пространстве головы собраны не случайным образом — это подарки друзей. Мой проект #me, которые я ставлю в свой интерьер как автограф. В спальне голова, конечно же, тоже присутствует — Нефертити. Это единственный белый объект в спальне, все остальное черное.

В какое-то время я познакомилась с Татьяной Долбиловой, она была руководителем обучения по проектированию СПА-пространств. Мы провели много времени вместе. На обучении мне очень понравилось теория, которую она высказывала, что мелатонин, который в свою очередь влияет на уровень сератонина, вырабатывается в темных помещениях. И есть теория, что помещение должно быть абсолютно затемненным. Помимо того, что мы видим солнечный свет глазами, мы также чувствуем цвет и кожей, поэтому спальня должна быть абсолютно черной. Это дает возможность максимальной выработке мелатонина.

Мне эта идея очень понравилась и я попробовала сделать такой эксперимент total black, черный абсолютно матовый. И комната очищения тела и мыслей абсолютная противоположность — белая белая. Здесь расположилась голова героя древнегреческой мифологии Лаокоона.

Этот проект больше не принадлежит нашей семье. С ходом времени изменились потребности и он отработал себя как идеальный коммерческий проект!
И теперь — это модный дом моих любимых культтоваров. С которыми мы работаем уже 19 лет! Но это уже другая история.

Площадь: 510 кв. м; Текст: автор проекта; Фото: Инна Каблукова; Декоратор: Дарья Молодченко; Художник: Ирина Андрущенко, Fox red

Проект обложки Hi home Ростов-на-Дону
№03 (199) апрель 2024 г.

Все изображения и материалы сайта защищены авторским правом, копирование запрещено