Поиск Контакты Медиакит Отзывы Франшиза Консультация дизайнера
Menu
Библиотека проектов / ПРОЕКТЫ ПОРТФОЛИО 2024

НЕЗАБЫТОЕ ПРОШЛОЕ

Ангелина Бородкина

архитектор, дизайнер интерьера

Задача по «реанимации» старого промышленного здания «Теплоприбора» в Казани и его превращению в современный бизнес-центр давно ждала своих рукотворцев. Ими стали архитектор Ангелина Бородкина и инвестор Вячеслав Пимурзин, которые сохранили монументальность объекта и его советский дух, поместив их в актуальную оболочку.

Мне лично очень близки принципы оформления интерьеров того времени. Во-первых, ничего лишнего, все строго и архитектурно. Во-вторых, это привлечение ремесленников и художников к оформлению интерьеров — именно это придает каждому проекту уникальность. Архитектурный объем нашего корпуса можно описать так: четкий, абсолютно лаконичный объем с выразительным входом и взмывающими козырьками.

Светопроект был выполнен светодизайнерами Penta House

Целью масштабного проекта по реконструкции бывшего конструкторского корпуса некогда огромного предприятия «Теплоконтроль» было доказать не понятую общественностью ценность архитектуры позднего советского времени. В стремлении подчеркнуть дух минувшей исторической эпохи параллельно с демонтажем выделялись помещения, в которых есть ценные с эстетической точки зрения элементы. Работа с планировочным решением прошла легко. Исходные данные объекта идеально подходили под новую функцию, пришлось лишь немного поменять нарезку помещений. Была проведена адаптация под задачи современного бизнес-центра — вернулись оригинальные размеры холла, добавились отдельный санузел для маломобильных групп и комнаты для чтения молитв, для матери и дитя. Всего в бизнес-центре около 140 помещений.

Первым, с чего я начала погружение в проект, стал анализ дизайн-кода объекта — мне захотелось погрузиться в историю эпохи. Я обновила запыленные институтские знания об архитектуре 60‑х и тех смыслах, которые в ней были заложены. Мне захотелось понять логику архитекторов того времени и разобраться в том, что на них повлияло.

Здание — территория бывшего завода, поэтому в дизайне прослеживается отказ от квартирных решений. В связи с этим в коридорах реализованы промышленное освещение, открытая проводка и потолки без отделки.

60-е года прошлого века часто называют эпохой оптимизма — на идеологическую основу наложились пик и новизна технологии сборного железобетона. Когда ты это знаешь и понимаешь, решения приходят интуитивно. Поэтому я долго настаивала на том, чтобы «страшные» колонны оставили без отделки, под лаком. Та же история и с плитами перекрытия в кабинетах и коридорах — я не дала их зашить гипсокартоном, мне хотелось оставить чистые конструкции как некий символ былой эпохи.

Светопроект был выполнен светодизайнерами Penta House

На первом этаже было отреставрировано советское панно, а также удалось интегрировать мебель из оригинальных заводских интерьеров: стулья, лавки и столы. Их обновили и расположили в зоне нового кафетерия. Панорамные окна открывают вид на парковую зону с деревьями, ровесниками здания. На втором этаже получилось полностью сохранить аутентичный пол с мраморной крошкой, а предусмотренные изначальным проектом грузовые и пассажирские лифты сменились новыми современными. Добавился световой сценарий: замена глухих дверей на прозрачные и установка фрамуг из стеклоблоков впустила внутрь здания дневной свет, который проникает через матовое стекло и подчеркивает фактурные решения в интерьере. Вечером эти стеклянные элементы светятся, что видно как изнутри, так и снаружи. Исторически находившиеся тут гипсовые панели также были дополнены
светодиодной подсветкой.

Когда ты работаешь в исторических интерьерах с таким сильным исходным кодом, очень важна уместность и органичность сочетания старого и нового. Мы не пытались музеефицировать интерьеры, наоборот, освежили там, где было нужно. Новые решения наложились настолько органично, что те, кто не видел исходник, не всегда понимают, какие решения новые, а какие старые.

Площадь: 6000 кв. м Фото: Сергей Красюк